КСТР вынес предупреждение двум телеканалам за репортаж "Санду - надежда сирийских эмигрантов"

КСТР вынес предупреждение двум телеканалам за репортаж "Санду - надежда сирийских эмигрантов"

10 февраля 2017  15:06

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) вынес предупреждение телеканалам Accent-TV и «НТВ-Молдова» за дискриминационные сюжеты во время президентской кампании, сообщает Agora.

КСТР также считает, что вышедшие тогда на телеканалах сюжеты о сексуальных меньшинствах и сирийских мигрантах способствовали разжиганию ненависти.

С инициативой наказать Accent-TV и «НТВ-Молдова» выступила член КСТР Мариана Ончану-Хадыркэ. Она обратила внимание, в частности, на вышедшее в эфире «НТВ-Молдова» заявление Епископа Маркела о сексуальных меньшинствах. «Сексуальные меньшинства были представлены в негативном контексте, это разжигает ненависть к этой социальной категории», — считает Ончану-Хадыркэ. А «самым отвратительным» она назвала сюжет телеканала, в котором «один из кандидатов в президенты (лидер партии „Действие и солидарность“ Майя Санду. — NM) сравнивается с дъяволом». «Как сатира, такое допустимо, но в выпуске новостей — это серьезное нарушение», — заявила Оанчу- Хадыркэ.

В КСТР также обратили внимание и на сюжет Accent-TV о сирийских мигрантах, в котором говорилось о том, что они якобы готовы были приехать в Молдову и поддержать Майю Санду. «Речь идет не только о лжи и дезинформации, но и о разжигании ненависти, особенно с учетом того, как материал был смонтирован — с использованием сцен насилия и страдания, чтобы вызвать страх и неодобрение», — подчеркнула Мариана Оанчу- Хадыркэ.

Директор Accent-TV Станислав Выжга, выступая на заседании КСТР, сказал, что не считает сюжет о сирийских мигрантах разжигающим межнациональную ненависть. Он отметил, что в сюжете сами сирийские мигранты говорили о своей поддержке Майи Санду и ее европейского курса. Кроме того, добавил Выжга, в сюжете было представлено мнение граждан Молдовы, которых об этом спросили корреспонденты телеканала, а информативная часть сюжета касалась наплыва беженцев в страны ЕС.

Гендиректор «НТВ-Молдова» Петру Бурдужа, комментируя сюжет про Санду, возмутивший Оанчу-Хадыркэ, сказал, что этот материал был «редакционным». «Мы изложили нашу позицию. Не вижу тут разжигания ненависти. По сравнению с другими телеканалами, мы — маленькие дети», — считает Бурдужа.

По итогам заседания КСТР вынес публичное предупреждение обоим телеканалам, а «НТВ-Молдова», кроме того, в течение недели решено мониторить.

Оба телеканала — Accent-TV и «НТВ-Молдова» подконтрольны Партии социалистов (ПСРМ). Телеканал «НТВ-Молдова» принадлежит депутату-социалисту Корнелиу Фуркулицэ, а гендиректором является столичный мунсоветник от ПСРМ Петру Бурдужа. Телеканал Accent TV принадлежит Вадиму Чубаре. Ранее СМИ писали, что Чубара был советником Игоря Додона, когда он возглавлял Партию социалистов.

Terrawww.terra.md

+1
Поделиться
Запинить
Класснуть
Зацени-ка

Комментарии