20 ноября 2016 19:49
Записки голодного делегата ПКРМ.
19 ноября 2016 года 6-00. Непривычно ранний подъём, ведь предстоит дальняя дорога в столицу на съезд ПКРМ. Слишком ранний завтрак . В горло ничего не лезет, кроме чашки кофе. Ничего страшного, в обед на съезде всегда кормят, потерплю. В 9-30 мы в Кишиневе. Регистрируемся, рассаживаемся в зале.
Стоп. Хочу рассказать вам о моём самом ярком впечатлении от 8-го съезда ПКРМ, ведь съезды партии коммунистов проходят каждые четыре года , а таким голодным я был 30 лет назад , во время службы в рядах советской армии .
12-30 . Наконец то объявляют перерыв , но вместо привычного приглашения пообедать в фойе звучит скромное предложение воспользоваться театральным буфетом. Стрелой мчусь в буфет. К сожалению, очередь уже довольно большая, а времени всего 30 минут. Минут через 10 не выдерживаю, выхожу из очереди и иду посмотреть на ассортимент в буфете. На прилавке крошки от пирожных и несколько шоколадок «корона». Продавец заявляет, что в буфете лишь остатки со вчерашнего театрального вечера. Возвращаюсь на своё место в очереди и обречённо ожидаю свой стаканчик кофе. Минут через пять понимаю, что мне необходимо успеть ещё в туалет. Начинаю мысленно взвешивать, что важнее для моего организма чашка жидкости внутрь организма или из него. Организм довольно быстро сам принимает решение.
Блин, и тут тоже очередь. Ну что ж поделать, не каждый день в театре оперы и балета собираются 500 человек предпенсионного и пенсионного возраста. Очередь двигалась довольно быстро и вода из под крана заменила обед. 12-55 , на десерт сигарета , которая на некоторое время притупляет чувство голода .
13-00 съезд продолжает свою работу. Пытаюсь вдумываться в слова выступающих, но желудок заставляет думать совсем о другом. Начинаю анализировать . Хорошо , всем известно что партия обеднела, но предупредить то можно было , типа –товарищи, обеда не будет, покушайте плотно дома, или возьмите с собой бутерброды. Мы бы поняли, чай не из дворян. Или другой вариант, предупредить буфетчицу , что будет много народу поэтому приготовьте побольше продукции и несколько продавцов. Ну в крайнем случае объявили бы перерыв 60 минут , и все успели бы перекусить в ближайших кафе. Оборачиваюсь и смотрю на Владимира Николаевича и гостей из России , Украины , Венгрии и Китая . Они выглядят довольными , а гость из России, довольно крупных размеров, вытирает платком губы.
14-00 семь часов без еды. Господи , ну почему я утром не поел как обычно? На сцене выступает очередной член партии, сколько их ещё впереди , нет не так –когда же это всё кончится.
15-00 восемь часов без еды . После седьмого выступающего в прениях , зал начинает недовольно гудеть с требованием прекратить прения , видимо многими движет такое же чувство голода. Наблюдаю за реакцией Воронина. Он слегка улыбается переглядываясь с Рейдманом. И тут я вспоминаю байку , которую мне рассказал один бывший директор: - если тебе предстоит принять на заседании важные решения , а ты сомневаешься в результатах голосования, подержи народ несколько часов в зале без перерыва , и они проголосуют и за чёрта лысого , только бы выйти побыстрее по своим делам.
В 15-30 в желудке начинаются боли, Владимир Николаевич смилуйтесь , ведь вы в ответе за тех кого приручили. Я в детстве получал сильную взбучку от матери , если забывал покормить кроликов на ночь.
15-45 , объявляют 15-ти минутный перерыв. В буфете пусто . На улице жадно выкуриваю две сигареты, запиваю водой из под крана и быстро в зал. За трибуной стоит Воронин и увещивает делегатов :- товарищи, вы сами себя задерживаете, раньше соберёмся раньше закончим, объясняет он. Но многим уже всё равно и они возвращаются с большим опозданием, видимо где то перекусив.
16-00 девять часов без еды. Как в тумане проносится избрание Воронина на пост председателя партии , избрание ещё одного Воронина членом центрального комитета. Как робот поднимаю руку за всё хорошее против всего плохого. Владимир Николаевич в хорошем настроении , шутит улыбается , благодарит за доверие . Ему хорошо, он ведь сегодня и завтракал и обедал. Господи, когда всё это кончится? 17-00 десять часов без еды. Бондаренко закрывает съезд вопросом, нет ли у делегатов претензий по порядку ведения съезда. Все довольны , только непонятно чем, или результатами съезда , или тем что оголодавших и измученных людей наконец то отпустили по домам.
О менее ярких впечатлениях этого дня расскажу в следующей части.
(Письмо получено на редакционную почту. Автор не подписался. Впрочем, если он захочет сообщиться свое имя, мы добавим его позже)